Современное образование - одна из
важнейших сфер, формирующая производительную силу общества, формирующая
класс квалифицированных сотрудников и управленцев, которые становятся
ядром новой экономики, ее движущей силой. Не зря вопросу воспитания и
образования уделяется все больше и больше внимания не только со стороны
гражданского общества, но и со стороны государства.
Прошло
время "случайного" бизнеса, действующего не в рамках четких законов, а
под властью текущей обстановки, используя в качестве главных
инструментов личные связи, черный пиар или силовое решение вопросов.
Бизнес становится цивилизованным, главным конкурентным преимуществом
становится высокий профессионализм как управленческих кадров, так и
рядовых сотрудников.
И в этой ситуации особый статус
приобретает академическое образование, которое и есть та база, на
которой формируется профессионализм будущего сотрудника. Российская
академическая наука, положив в основу многолетний опыт и десятилетиями
проверенные технологии обучения, взяв самые и лучшие и современные
образовательные методики западной системы обучения, создает базу
высококачественного общеобразовательного и профессионального обучения,
которое выпускает пользующихся во всем мире повышенным спросом
специалистов.
Вопрос образования актуален не только для
школьников и студентов. Современный бизнес требует постоянного повышения
квалификации, обучения новым навыкам, получения дополнительного
образования. Многие уже достаточно опытные специалисты (как правило, в
возрасте 30-40 лет) получают бизнес-образование по программам MBA
зарубежных и отечественных ВУЗов. Сотрудники, не придавшие в свое время
должного внимания знанию иностранных языков, посещают спец. курсы. Также
большой популярностью среди работающих кадров пользуются курсы
компьютерной грамотности и различные узкопрофессиональные программы
обучения. Но тем не менее вопрос воспитания молодого поколения - один
из самых важных и решающих в развитии общества и государства. Реформа
системы образования - это первый шаг на пути приведения российской
системы обучения в соответствие с международными стандартами, повышения
ее эффективности. Школа, как один из ее компонентов, также нуждается в
постоянном улучшении учебного процесса, повышения качества обучения и
достижения выпускниками высоких результатов в профессиональной
деятельности.
Одно из нововведений, которое позволит сделать
учебный процесс и коммуникации между школой и родителями - системы
электронного табеля успеваемости, так называемые электронные дневники.
Эта система давно и успешно используется на западе, а сегодня уже многие
российские школы подключаются к порталам, обслуживающим эту систему.
Важным событием явилось заявление в июле 2008 года президента РФ
Дмитрия Медведева на заседании Госсовета, на котором рассматривался
вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ,
который выступил с предложением перевести все российские школы на
систему электронных дневников. Многие школы уже успешно используют
данную технологию, что позволило оптимизировать коммуникативный процесс
между учеником-учителем-родителями. Департамент образования г. Москвы
утвердил программу "Карта учащегося", на реализацию которой в 2008-2010
гг. планируется потратить 3,8 миллиарда рублей, и которая в рамках
проекта также включает в себя переход на электронный учет ведения
классного журнала и дневников учеников.
Система электронных
дневников представляет собой информационный портал, в котором ведутся
электронные классные и дневники отдельных учеников. Школа подключается к
этой системе и любой, кто имеет доступ к ней (учителя, ученики,
родители) могут получить всю необходимую информацию, связанную с
процессом обучения, отметки о посещаемости и оценки, последние новости
школы и важные сообщения для родителей и учеников. Использование
электронных дневников предоставляет возможность оперативного получения
самой свежей информации, немедленного оповещения и доставки важных
сообщений. Работа с системой максимально проста и удобна как для
учителей, так и для учеников и их родителей.
Итак, давайте
вместе разберемся, какие преимущества дает эта система и почему без нее
не обойтись современной российской школе.